Грыжа на колесе: можно ли эксплуатировать такое колесо и что делать? - статьи от компании euro-diski.ru. Рязань
Нет предложений дешевле – Лучшая цена в магазине Euro-diski
Бесплатный шиномонтаж
Грыжа на колесе: можно ли эксплуатировать такое колесо и что делать?

Грыжа на колесе: можно ли эксплуатировать такое колесо и что делать?

Явно различаемое локализованное вздутие резины на колесе автомобиля называют «грыжей», как в случае медицинского заболевания у человека. Каким образом появляются такие деформации и что с ними делать? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Причины и следствия колесной грыжи

Главной причиной оказывается попадание автомобильного колеса в яму посреди дороги. Причем скорость езды в этом случае не всегда высокая. Важное значение имеют габариты и форма ямы, а также характеристики шины.

Шинная грыжа иногда появляется также в случае пореза сбоку или притирания колеса авто к препятствию, например, к бордюру. Ещё возможно возникновение грыжи после ДТП, при котором удар пришёлся на колесо.

К чему может привести дальнейшая езда с шиной, имеющей грыжу? В ходе движения авто покрышка постоянно деформируется, повышаются ее температура и давление внутри, а также возрастает нагрузка, испытываемая внутренним кордом. Всё это создаёт серьёзную опасность, особенно при большой скорости движения и на поворотах.

Как следствие – разрыв поврежденной покрышки при любой значительной нагрузке, испытываемой колесом. Зафиксировано немало разрывов шин при движении вследствие даже мелких грыж. Порой это приводило к ДТП, которых возможно было избежать. Производители покрышек указывают на полную недопустимость использования шины с грыжей!

Возможен ли ремонт?

Подлежит ли ремонту шина с грыжей? Такую услугу предлагает множество шиномонтажных мастерских, однако здесь следует знать несколько нюансов.

Отремонтировать разорвавшиеся нити корда нереально. Они уже необратимо потеряли свою первоначальную прочность. В мастерских, где выполняется шиномонтаж, с помощью технологии вулканизации на участок разрыва приклеивается заплатка. Она в лучшем случае также является армированной (имеет волокна внутри, обладающие высокой прочностью), однако на практике нередко делаются обыкновенные резиновые заплатки. Причём даже в случае монтажа армированных заплаток боковина покрышки обладает намного меньшей прочностью по сравнению с оригинальной конструкцией. Впрочем, при возникновении грыжи во время движения на далекое расстояние данный вариант всё же стоит внимания, чтобы только доехать. Лучше прибегнуть к нему, чем не предпринимать вообще ничего.

Форма и масса колеса в этом случае всё равно нарушены. Покрышка утрачивает баланс и равномерную жесткость. В месте повреждения всё равно выдавливается маленькая шишка. Цена такой услуги находится в диапазоне 1000...2500 руб., что зачастую составляет около 50% стоимости новой шины. Результат же – ненадежная покрышка, у которой нарушен баланс. Риск того, что такая шина будет «бить», весьма высок.

Что касается безопасности, то никто не гарантирует, что покрышка после ремонта не порвется при движении. В ходе передвижения заплатка все время деформируется, нагревается, риск ее отслоения довольно велик. Поэтому лучшим вариантом остается замена.



Возврат к списку