ежедневно
Чем отечественные покрышки отличаются от зарубежных?
Любому автовладельцу важно, чтобы его машина находилась в технически исправном состоянии и отвечала всем требованиям безопасности. Немаловажную роль при этом играет правильный выбор резины и своевременная «переобувка» автомобиля. Однако на сегодняшний день на российском рынке присутствует множество брендов и производителей, которые выпускают продукцию в различных сегментах — от эконом-, до премиум- и спортивного класса. И многие из них имеют заводы на территории нашей страны. Стоит ли выбирать резину отечественного производства? Чем эти покрышки отличаются от изготовленных за рубежом? Об этом — далее.
Содержание:
Отечественные производители резины
Шинная промышленность на территории нашей страны, несмотря на довольно предвзятое отношение, очень развита. Она представлена такими брендами, как «Амтел», «Омскшина», «Нижнекамскшина», «Уралшина» и другими. На сегодняшний день насчитывается 10 крупных заводов, занимающихся производством автомобильных шин.

Производство покрышек на заводе «Нижнекамскшина»
Несмотря на то, что товары отечественного производства занимают довольно увесистую нишу на рынке, их потребление ограниченно. Причина этому — недоверие потребителей к российским брендам.
Среди водителей распространено мнение о том, что при производстве отечественных покрышек применяется низкосортный материал и используются устаревшие технологии. Однако в большинстве случаев это не так. Технологии производства развиваются: старое оборудование на заводах заменено на новое, преимущественно импортное, на котором производят покрышки крупнейшие бренды мира.
В качестве материала используется искусственный и натуральный каучук. При этом доля последнего в каждой отдельной покрышке, так же как и в отечественной продукции, составляет не более 20%. К тому же стоит отметить, что именно из отечественного каучука сегодня изготавливают свою продукцию многие зарубежные бренды.
Нужно сказать и о системе контроля качества. В России на 100% используются только новейшие технологии. Так называемые двухслойные протекторы в нашей стране появились даже раньше, чем в Японии. Кроме того, расположенный в Воронеже завод «Амтел» уже много лет выпускает резину с четырехслойным протектором.
Все отечественные производители проводят отбраковку ненадлежащей продукции до ее реализации, проставляют на нее соответствующую маркировку и отправляют на переработку. Таким образом, брак обретает «вторую жизнь» уже в качестве напольных покрытий или автомобильных ковриков.

Стенд для испытания шин
Зарубежные производители покрышек в России
На территории страны работают не только отечественные заводы. В последнее время свои представительства в России стали открывать и такие известные гиганты отрасли, как Pirelli (с 2012 г.), Nokian Tyres (с 2005 г.), Michelin (с 2004 г.), Continental (с 2013 г.), Bridgestone (с 2016 г.), Yokohama (c 2008 г.) и другие немалозаметные производители шин.
Это обусловлено рядом объективных причин:
- Особенности климата. Шины изготавливаются в соответствии с российскими погодными условиями.
- Особенности дорог. Во многом качество асфальтового покрытия в России уступает зарубежью, поэтому важно адаптировать покрышки под эксплуатацию на наших дорогах.
- Экономия для потребителей. Местное производство позволяет полностью заместить прямой импорт, а значит, снижает цену на продукцию.
Производство резины на заводах в России полностью лицензировано и автоматизировано. Выпуск продукции осуществляется на том же оборудовании, что находится на материнском предприятии, по тем же нормативам и под четким руководством иностранных специалистов. Поэтому произведенные в России шины ничем не отличаются и не уступают зарубежной продукции, а в чем-то даже превосходят ее.
Производство шин на заводе Nokian Tyres в России
Вывод
Покупая резину для автомобиля, не стоит бояться надписи Made in Russia. В этом деле важно совершенно другое: применимость шин, тип автомобиля, эксплуатационные параметры и, конечно, ваши личные предпочтения. Также рекомендуется обращать особое внимание на маркировку резины и выбирать только покрышки, типоразмер которых рекомендован автопроизводителем.