Фрикционные или шипованные: какие шины выбрать этой зимой? | Статьи и полезная информация Рязань
Нет предложений дешевле – Лучшая цена в магазине Euro-diski
Успейте купить зиму до повышения цен
Фрикционные или шипованные: какие шины выбрать этой зимой?

Фрикционные или шипованные: какие шины выбрать этой зимой?

С приближением зимы перед каждым автолюбителем встает вопрос смены резины. Тем, у кого имеется комплект зимних шин, остается лишь заехать на СТО. Сложнее дела обстоят у водителей, которым только предстоит покупка покрышек. Выбор для многих является проблемой выбор, в частности, если предстоит определиться, какие шины покупать — фрикционные или шипованные.

Критерии выбора

Фрикционные или шипованные? Этот вопрос всегда актуален. Покупая резину для холодного времени года, нужно ориентироваться на климатические условия конкретного региона и состояние дорожного покрытия. Дело в том, что, к примеру, в Крыму зимы преимущественно теплые и малоснежные, а в крупных городах дороги регулярно очищают от снега. В итоге под колесами оказывается чистое асфальтовое покрытие, на котором шипованная резина просто не эффективна, да и изнашивается ощутимо интенсивнее.

В данном случае разумнее приобретать так называемые «липучки». Такая авторезина обеспечивает отличные ходовые характеристики даже в случаях, когда снег еще не успели убрать. Кроме того, в регионах с мягким климатом многие предпочитают ездить на всесезонных покрышках, которые допускают круглогодичное использование без необходимости сезонной «переобувки», правда при этом придется пожертвовать комфортом.

Нешипованные шины отличаются от летних аналогов наличием ламелей на блоках протектора. При контакте с дорожным полотном данные прорези обеспечивают лучшее сцепление, что очень заметно на льду и укатанном снегу. Такая фрикционная авторезина делится на два вида.

  1. Для суровых зимних условий. Имеют большое число ламелей, нередко разного типа, а также характеризуются высокой эластичностью, которая сохраняется при очень низких температурах. Такая резина еще именуется скандинавской.
  2. Для европейской зимы. Отличаются более жестким составом компаунда. Такие покрышки по своим характеристикам максимально близки к всесезонным аналогам, а в народе их называют центральноевропейскими.

Для большинства регионов России рекомендованы к использованию именно скандинавские шины. Отличить их можно по стыку боковины и протектора, который имеет форму угла, тогда как у европейских покрышек это место скруглено.

Если же вы проживаете в северных регионах страны, где снегопад и гололед зимой — не редкость, или же часто выезжаете за пределы города, тогда стоит присмотреться к шипованной зимней резине, которая демонстрирует ощутимо лучшие показатели, нежели «липучки», в любых тестах на льду. Покрышки с шиповкой великолепно держат дорогу, имеют меньший путь торможения и лучшую динамику на старте. Однако на «голом» асфальте шипы часто вылетают из протектора, да и «шумит» такая резина значительно сильнее.



Возврат к списку