ежедневно
Всесезонные шины — правильный ли выбор?
Каждый автовладелец хотя бы раз, но сталкивался с таким понятием, как всесезонные шины. Производители преподносят эту продукцию как универсальный вариант, подходящий и для летней, и для зимней эксплуатации. Однако так ли это? Насколько комфортна и безопасна езда на таких шинах летом и зимой? Попробуем разобраться с этим.
Содержание:
Особенности всесезонной резины
Уже одно название покрышек говорит о том, что они должны сочетать все свойства
- Рисунок протектора.
- Резиновая смесь.
Одновременно он должен быть жестким и плотным при эксплуатации летом и содержать сцепные кромки для езды по льду.
Она должна быть устойчивой к истиранию и вместе с тем с тем сохранять эластичность даже в сильные морозы.
Реальность показывает, что добиться идеального сочетания таких свойств крайне трудно. Поэтому на текущей стадии развития технологий ошибочно называть такие покрышки универсальными. Пожалуй, наиболее подходящее описание для них — резина с расширенным температурным диапазоном. При этом его шкала смещена в сторону плюсовых значений — приблизительно до +20 градусов. При превышении этой температуры протектор теряет жесткость и быстрее изнашивается. При этом при экстремально низких показателях резиновая смесь становится жесткой, теряя эластичность и сцепные свойства. Таким образом, даже на юге России использовать эти покрышки нецелесообразно и небезопасно.

Достоинства и недостатки всесезонных шин
Когда настало время выбирать резину для машины, необходимо взвесить все за и против каждого варианта — только так удастся подобрать действительно хорошие покрышки. Конечно, также можно послушать советы продавцов, друзей и пользователей в Интернете. Однако только профессионалы могут назвать сильные и слабые стороны каждого вида резины.
Специалисты крупного производителя шин, одного из лидеров отрасли, Continental выделяют следующие положительные и отрицательные стороны всесезонных покрышек:
- Плюсы
- Отсутствие дополнительных расходов — вместо покупки двух комплектов резины и дисков вы можете приобрести один для езды и зимой, и летом, нет необходимости ежесезонной перебортировки;
- экономия при покупке — всесезонная резина стоит дешевле сезонных шин;
- отсутствие необходимости в посещении шиномонтажа;
- уровень шумности при эксплуатации зимой ниже, чем у сезонных покрышек.
- Минусы
- Проигрывает зимним покрышкам на снегу из-за особенности строения плечевых блоков. Так, на сезонной резине они оснащаются специальными грунтозацепами, а на «всесезонке» они рассчитаны по большей части на улучшение поперечного сцепления при езде по сухому асфальту, что выражается их округлой формой;
- не подходит для скоростной, в особенности спортивной, езды из-за меньшего числа однородных плотных элементов (например, массивных блоков, сплошных продольных блоков и проч.);
- больший коэффициент сопротивления качению увеличивает расход топлива;
- не подходят для эксплуатации на внедорожниках из-за худшего сцепления с дорожным покрытием в экстренных ситуациях — полный привод в этом случае не имеет никакого преимущества. Более того, в случае резкого торможения и заноса «всесезонка» на таких машинах может спровоцировать опасную ситуацию;
- не рассчитаны на высокие скорости, из-за чего требуют большей аккуратности от водителя и не терпят агрессивной манеры езды.

Несоблюдение скоростного режима и агрессивная езда на «всесезонке» с большей вероятностью приводят к ДТП
Выгода или просчет?
Несмотря на то, что всесезонная резина имеет более расширенные границы применения, ведущие мировые производители покрышек рекомендуют всегда использовать сезонные шины с соответствующей маркировкой. Однако во всех случаях водитель должен учитывать предельную нагрузку покрышек и правильно рассчитывать скорость и массу автомобиля при их покупке и эксплуатации.
Если вам предстоит приобретение резины и требуется консультация, обратитесь к нам по телефонам, указанным на нашем сайте, и наши специалисты помогут вам сделать правильный выбор.