ежедневно
Технические параметры диска.
Размер колеса– это параметр, определяющий диаметр и ширину обода в дюймах (1 дюйм=25,4 мм).
Допускается установка колес с большими, чем у оригинала, параметрами:
по диаметру – на 1 дюйм;
по ширине – на 0,5 дюйма.
DIA
Диаметр центрального отверстия
LZ
количество крепежных отверстий
PCD
диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия
ET
вылет диска – расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Разновидности вылета (ET):
Положительный вылет - привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля;
Нулевой вылет - привалочная и воображаемая плоскости совпадают;
Отрицательный вылет - привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.
В этом случае сразу видно, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска. В этом случае сразу видно, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска.
Параметры ET диска при подборе стальных(штампованных) дисков указываются более точно, т.к. составляются на основе каталогов заводов изготовителей дисков. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6мм, и более) в зависимости от используемых литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска. Параметры ЕТ литых дисков рассчитываются фирмой изготовителем индивидуально для каждой модели автомобиля. Поэтому, одна фирма может рекомендовать литые диски с ET 33, а другая - диски с ET 38 на один и тот же автомобиль. И несоответствия в этом нет.
Считается вполне допустимым, если значение вылета ET колеблется в пределах ±5 мм от стандартного.
Важно! При подборе дисков с разным вылетом ET, необходимо отталкиваться от параметра ET, стандартного (заводского) размера диска.
Диаметр центрального отверстия диска. DIA
Обращаем Ваше внимание, что диаметр центрального отверстия литого и кованого диска может отличаться от диаметра штатных литых дисков (оригинальные диски, диски Replica) или стальных (штампованных) дисков, в большую сторону. Для установки такого колеса на конкретную модель автомобиля используются специальные проставочные кольца из пластика или металла. Внешний диаметр колец равен центральному отверстию диска, внутренний – диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
Например, в маркировке проставочного кольца «67,1–60,1»: 67,1 – внешний диаметр кольца, равный диаметру центрального отверстия диска, в миллиметрах; 60,1 –внутренний диаметр кольца, равный диаметру посадочного цилиндра на ступице конкретного автомобиля, тоже в миллиметрах.
Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице и облегчает установку болтов или гаек. Окончательное центрирование осуществляется болтами или гайками по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска.
Важная информация
Обязательно примерьте диск на место крепления, до того, как установите резину на диск. Проверьте посадку диска на ступицу, совмещение крепежных отверстий. Проверьте, чтобы диск не задевал тормозной блок и отсутствовало любое трение.
Если вы сбортировали шину на диск - такой диск считается б/у и не подлежит обмену либо возврату, как товар надлежащего качества.